Процесс разработки макета рекламы
Разработка макета рекламы начинается состратегического планирования работ. Макетирование подразумевает создание текстовых и графических материалов, которые объединяются в дизайнерском макете. Рекламный щит должен соответствовать всем основным принципам хорошей наружной рекламы.
• Взгляд за 1 секунду. Этот принцип говорит о том, что форма и содержание щита должно быть таким, чтобы человек мог его осознать и запомнить за секунду. Восприятие информации с такого рекламного носителя происходит чаще всего в состоянии стресса - как водители, так и пешеходы сосредоточены на соблюдении своей безопасности, а потому никто не может позволить отвлекаться на посторонние предметы. Щит, попадая в поле зрения человека, находится перед его глазами 1-3 секунды. За это время вполне можно прочитать несколько слов, при этом текст должен быть написан четко, легко читающимся шрифтом, а само содержание рекламы должно задержать зрителя и запоминаться быстро.
• Компактность информации. За секунды можно прочитать короткий текст из нескольких слов и оценить простое изображение. Ограниченный контакт с рекламной информацией не позволяет разобрать длинный текст или витиеватый шрифт, так что вся информация должна быть изложена максимально коротко - читать пояснения также никто не будет, на это просто нет времени. Длинный текст неработоспособен и просто занимает место на рекламном щите. Это правило одинаково работает для товаров и услуг как рынка B2B, так и B2C: избыточная информация мешает восприятию рекламного посыла и лишь рассеивает внимание потенциального клиента. Слоган должен содержать 3-4 слова, причем длина слов не должна быть чрезмерной - словесные конструкции длиннее 9 букв также плохо воспринимаются. Что касается изображений, то достаточно 1-2 картинок на однородном фоне с необходимой контрастностью всех элементов рекламного изображения.
• Один ключевой контакт. Чтобы максимально сократить адресный блок, достаточно указать один контакт, который легко запомнить. Для этого нужно указать легко запоминающийся сайт или телефон - телефонный номер должен быть «красивым». Повторяющиеся цифры упростят процесс запоминания, тогда как останавливать машину, чтобы записать контакт в телефонную книгу мобильного телефона, также не будет возможности. Как вариант, можно указать название компании, если ее адрес заинтересовавшемуся покупателю несложно найти в сети или телефонной книге.
• Одно сообщение. Идея рекламного посыла должна быть понятна стразу. Желание вместить на один щит несколько идей только распылит внимание, резко снизив эффективность такой рекламы. Лучше уделить внимание креативу - нестандартный подход к дизайну повысит эффективность рекламы на порядок. В интернете без труда можно найти подборки креативных вариантов рекламы, которая вызывает смех, интерес, удивление - все эти эмоции позволят рекламному щиту качественно выделиться на фоне рекламы конкурентов, привлекая внимание потребительской аудитории.
• Размер шрифта и контраст цветов.Сочетание, как и количество цветов и оттенков на рекламном щите определяет заказчик, но в любом случае буквы и цифры должны быть крупными, а сочетание цветов - не резать глаза. Водители, как и пешеходы, видят рекламный щит с расстояния в десятки или даже сотни метров, так что шрифт должен легко читаться такого расстояния с учетом разной остроты зрения. Высота букв не должна быть меньше 1/6 высоты горизонтального макета; если макет вертикальный, то размер шрифта должен быть в районе 1/18 от высоты макета.
Что касается советов по сочетанию цветов, то для цифр и букв лучше использовать основные цвета спектра. Контрастное сочетание цветов позволит изображению не смазываться даже с расстояния в сотни метров. К примеру, картинка в пастельных тонах выглядит нечеткой уже со 150 метров, так что выбор шрифта, изображения и оттенков необходимо сделать, исходя из их восприятия издалека и на высокой скорости.
Сделав удачный макет, не стоит останавливаться на достигнутом. Люди, постоянно передвигающиеся по одному и тому же маршруту, перестают замечать знакомый пейзаж за окном, так что через месяц эффективность рекламного щита станет стремительно снижаться. Через 3 месяца основное количество потенциальных клиентов, ежедневно проезжающих мимо рекламы, перестанут ее замечать вообще.
Чтобы рекламный щит не вызывал привыкание, его необходимо обновлять раз в месяц, в крайнем случае, каждые полтора месяца - свежее изображение неизменно привлекает внимание, а рекламный щит выполняет свою функцию.
Проверка читаемости информации и восприятия картинки, текста с большого расстояния - последний этап в разработке макета. Примерно представить, как щит будет выглядеть на трассе из окна проезжающих машин можно, посмотрев на распечатку рекламы на листе А4 на расстоянии вытянутой руки.
x
x