Удобочитаемость световой рекламы
1. Первое, что необходимо оценить в дизайне рекламы - это удобочитаемость. От вида шрифта и расположения надписей зависит, дойдет ли до потенциального потребителя та информация, которая будет перед его глазами в течение нескольких секунд. Излишне вычурный шрифт или увлечение декоративными элементами и гарнитурами может привести к тому, что надпись будет нечитаемой. Человеческий мозг идентифицирует несколько понятных букв в слове, а далее додумывает слово целиком - не всегда получается именно то, что хотел показать дизайнер. В особенно неудачных случаях слово получается нелепым или нецензурным, что ни в коем случае не привлекает потенциального потребителя.
2. Слова, нанесенные на рекламный материал, должны быть простыми, короткими и не допускать вариантов в прочтении. Слово длиной боле 9 букв вообще не воспринимается, тогда как останавливаться перед вывеской, чтобы внимательно прочитать ее, никто не будет. Прочтение не должно доставлять неудобства или требовать дополнительных усилий. Простота и лаконичность - путь к успеху.
3. Также не стоит увлекаться толщиной шрифта. Оптимально смотрятся буквы, толщина линий в которых близка к соотношению 1\7 от высоты шрифта. Излишняя жирность шрифта приводит к тому, что слово воспринимается как сплошная полоса. Что касается высоты букв, то они должны без проблем читаться с расстояния в 500 раз больше высоты самих букв.
4. Отдельно стоит упомянуть о фоне вывески - часто не нем стараются сэкономить, снижая себестоимость проекта. Так что естественным фоном для надписи служит стена здания или небо. Если имеющееся сочетание цветов обеспечивает необходимую контрастность, то на расходных материалах можно сэкономить. Если же надпись на фоне стены неразличима, то такая световая реклама не выполняет поставленной задачи.
5. Объемные светящиеся буквы с боковинами и фронтальной стороной одного цвета - это наиболее распространенная ошибка при создании световой рекламы. Если представитель целевой аудитории смотрит на рекламу перпендикулярно плоскости букв с небольшой разбежкой, то он воспринимает информацию нормально. При взгляде со стороны такие буквы в большинстве случаев сливаются в светящуюся полосу, а потому никакой смысловой нагрузки не несут.
Объем текста световой рекламы
Решение о целесообразности размещения световой рекламы над входом в заведение можно принять только после анализа всех объектов, расположенных на фасаде и поблизости от него. Если весь фасад занимают разноцветные светящиеся вывески, сливаясь в общую разноцветную массу, то смысла тратить средства на пополнение этой массы просто нет. Также проблемой может стать расположенный рядом фонарь или другой освещаемый объект - постоянный поток яркого света вносит свои коррективы в дизайн вывески, к примеру, имеет смысл сделать ее мерцающей. Такая проблема часто возникает у компаний, заказывающих светящуюся рекламу, которая будет располагаться на здании торгового центра или на выставке. В этом случае необходимо придумать решение, которое выгодно выделить светящуюся конструкцию на фоне вывесок конкурентов.
Также важным фактором является место расположения световой рекламы - от этого зависит способ монтажа конструкции. Сама конструкция должна выглядеть эстетично как в дневное, так и в вечернее время. Обилие крепежных элементов может сделать конструкцию внешне неэстетичной и тяжеловесной - особенно это видно при дневном свете. Несущие элементы и крепеж должны быть практически незаметными, для масштабных конструкций необходимо придумать технически элегантное решение.
Сам рекламный текст должен быть кратким, лаконичным и понятным - это позволит грамотно донести до сознания целевой аудитории бренд, название бара или ресторана и прочую рекламную информацию.
Цветовое оформление световой рекламы
Цветовое оформление световой рекламы не должно вызывать раздражение и должно гармонировать с окружающими объектами, к примеру, с фасадом здания. Часто дизайнер при разработке световой рекламы ограничен корпоративными цветами компании. Но в общем необходимо сделать надпись удобочитаемой, гармоничной и привлекательной. Отталкивающая вывеска может стать причиной закрытия кафе или магазина, поскольку потенциальные клиенты просто предпочтут заведение конкурентов.
Выбирая цветовые сочетания, необходимо принять во внимание физиологические особенности зрительного восприятия, характерные для человеческого зрения. В частности, благоприятной для восприятия являются сочетания цветов, расположенных достаточно близко в цветовом спектре. Ярким примером неудачного выбора являются синие буквы на красном фоне - для человеческого глаза это стресс, который может вызвать головную боль.
Техническая часть по световой рекламе
Даже при наличии грамотного дизайна неудачное техническое исполнение световой рекламы может испортить весь эффект от вывески. Так называемый «эффект матраса» делает фон неравномерным - на нем отчетливо проступают отдельные люминесцентные лампы, что полностью уничтожает дизайн.
vk2342359
x
x