1. Рекламные сувениры - утилитарные предметы, выполняющие рекламные функции, с помощью их получателя, на добровольных началах;
2. Рекламные сувениры принимают с признательностью, обычно хранят и часто пользуются ими. Они обладают долговременной ценностью и - самое главное - обеспечивают многократные рекламные контакты и систематическое воздействие без повторных затрат;
3. Рекламные сувениры являются точным инструментом. Рекламодатель способен полностью контролировать рынок, ибо можно создать сувениры для охвата заранее отобранной аудитории в точно выбранное время. Рекламное обращение высказывается непосредственно целевой аудитории.
4. Рекламные сувениры способны добиться предпочтительного положения. Их могут постоянно держать в таких местах, как бумажники, карманы, личных автомобилях, на стенах контор, в рабочих столах или на них, в доме и даже в спальне, куда обычно не проникает ни одно другое средство рекламы.
5. Рекламные сувениры принимаются получателями охотно и с благодарностью, создавая атмосферу доброжелательности и признательности и способствуют созданию благоприятной атмосферы для делового общения..
6. Рекламные сувениры не только обеспечивают прочтение рекламного обращения при первом же воздействии, но и производят многочисленные повторные впечатления при хранении и использовании подарка, а также при демонстрации его третьим лицам.
7. Рекламные сувениры недороги при создании как для заранее отобранного, так и для массового рынка, а поскольку они не конкурируют с прочими средствами рекламы, их можно использовать в рамках рекламных кампаний наряду с остальными.
8. Рекламные сувениры способствуют проведению других мероприятий в сфере рекламы и стимулирования сбыта и дополняют эти мероприятия, представляя собой важный элемент прямого личного воздействия.
Особенности сувенирной рекламы. Имеются различные принципы работы сувенирной рекламы. Увидев рекламу товара на авторучке уважаемого человека, на майке соседа по дачному участку, на кепке девушки загорающей на пляже, человек приходит к выводу, что все они лояльно относятся к этому товару или фирме. Особенно если это надпись типа "Я смотрю НТВ". В этом случае может возникнуть эффект "толпы". Или другой, совсем простой принцип. Чем чаще люди видят торговую марку, тем выше ее известность.
Раздача сувениров среди определенной группы лиц направляет рекламу на конкретную целевую аудиторию, соответственно повышая эффективность рекламной кампании в целом.
Однако здесь нет места гарантируемому результату. Сколь разными бывают деловые ситуации и клиенты, с которыми поддерживает отношения предприятие, столь и разными должны быть сувениры с фирменной символикой.
Тип подарка определяется исходя из сложившейся ситуации и задач, возложенных на это средство коммуникаций. Не имеет смысла чересчур оригинальничать при проведении рядовой презентации, на которой будет присутствовать достаточно разношерстная публика, точно также, как дешевая шариковая ручка вряд ли будет уместна при формировании пакета к годовому собранию акционеров солидного банка.
При общении с важным партнером или постоянным клиентом, с которым связывают долгие и крепкие партнерские связи, необходим более существенный сувенир: дорогая ручка, кружка, эксклюзивный календарь или ежедневник хорошей работы. Сувенир к юбилею должен быть, по возможности, сделан по специальному заказу в одном экземпляре (это не говорит о том, что он должен быть безумно дорогим), содержать какую-либо информацию о том, кому преподносится, и явно напоминать о том, кто его вручил.
Рекламный сувенир дает возможность рекламодателю косвенно напоминать о себе в течение длительного времени, с другой - человек будет смотреть не на безличный предмет, а на подарок с указанием имени дарителя. Нужно помнить, что, каким бы целям ни служила данная продукция, это прежде, всего подарок, который ваш партнер будет вольно или невольно демонстрировать окружающим; поэтому важно ещë и достойно преподнести сувенир.
Вероятно, самым большим ограничением сувенирной рекламы является слишком малое место для размещения торгового обращения. Часто надпечатка состоит только из имени рекламодателя и его адреса. Следует иметь в виду и то, что сувениры обычно распространяются ограниченным тиражом, а их стоимость и расходы по распространению, как правило, препятствуют созданию больших аудиторий.
x
x